Google Stadia использует железо от AMD

Вчера, в рамках GDC 2019, компания Google продемонстрировала игровой облачный сервис Stadia.

А мы в свою очередь делимся первыми техническими подробностями и предполагаемой вычислительной мощностью сервиса. Как известно, Google пообещала поддержку в играх 4K-60 FPS, а в перспективе 8K-120 FPS. В следствии данного заявления, интересно посмотреть, какое железо использует компания для обеспечения столь запредельной производительности.

И так, каждый пользователь получит в свое распоряжение систему на базе многоядерного процессора от AMD с тактовой частотой 2,7 ГГц и поддержкой инструкции AVX 2. За видео будет отвечать видеоускоритель Radeon RX Vega 56 с вычислительной мощностью 10,7 Тфлопс. А количество ОЗУ ожидается в районе 16 ГБ. Функционировать система будет на OC Linux с поддержкой API Vulkan.

Естественно, подобного железа недостаточно для заявленных 60 кадров при разрешении 3840×2160 и уж тем более для 8K при 120 FPS. Однако, некоторое время назад, компания UL Benchmarks заявила, что Stadia для обеспечения высокой производительности будет задействовать несколько GPU.

Напомним, что первой игрой сервиса станет Doom Eternal. Кроме того, компания ведет переговоры с целым рядом игровых разработчиков. О конкретных сроках выхода сервиса на рынок не сообщили. Кроме того, до сих пор непонятно, как Google собирается монетизировать Stadia.


Источник: Techcrunch