Microsoft Haptic PIVOT — гаджет для тактильной отдачи в VR

Гаджет для тактильной отдачи в VR

Microsoft стремится вывести VR-индустрию на новый уровень. Компания представила гаджет под названием Haptic PIVOT, основное назначение которого состоится в том, чтобы дать пользователю возможность получать тактильную отдачу от предметов в виртуальном пространстве.

В основе Haptic PIVOT лежит моторизованная система шарниров и специальное приспособление, так называемая ручка. Система надевается на запястье. Тут есть набор ёмкостных сенсорных датчиков, которые позволяют определять, когда пользователь касается и отпускает объект в виртуальной реальности.

Надевая PIVOT на запястье, мы можем передавать импульс и сопротивление брошенных и пойманных объектов. Роботизированная тактильная ручка развёртывается, когда это необходимо, достигает руки, создавая ощущение первого контакта с предметом — таким образом имитируя наше естественное взаимодействие с физическими объектами, чего не могут традиционные портативные контроллеры, — Microsoft.

Проще говоря, когда геймер в условной Half-Life: Alyx берёт, к примеру, пистолет или какой-то иной предмет, или ему в руку падает яблоко, он не только чувствует объект в своей руке, но и ощущает его импульс, создаётся полный эффект погружения. Два контроллера PIVOT при этом могут работать в паре, чтобы имитировать удерживание объекта двумя руками. Нагляднее работу гаджета можно посмотреть в видео ниже.

Haptic PIVOT — это исследовательский проект и до его коммерческой реализации ещё далеко. Возможно, Microsoft так никогда данное приспособление и не выпустит, а если устройство всё-таки выйдет, играть в VR станет, как минимум, веселее.

Читайте нас в Telegram